Так много вопросов возникает по сублимациям и просьб о фото-МК, что при первой возможности я постаралась максимально подробно задокументировать этот процесс на примере такой вот футболки с полюбившимся динозавриком Арло и его Дружочком-человечком
Футболочка отправилась замечательному мальчугану и фоткала я ее наспех, вспомнив, что общий вид-то получившегося я и не засняла! Так что, сорри за немногую мятость, достала уже из пакета перед отправкой
, и, второпях, не очень качественно сфоткала, но смысл понятен вполне! Есть более качественные фото готовой вещи с точно такой же картинкой, но на сэндвич, например ТУТ Эта сублимация переведена на кулирку для сублимаций.


Это один из самых сложных переводов, с темным, практически черным фоном. При переводе картинок с темными заливками, все огрехи перевода видны. Самое оптимальное - делать перевод термопрессом. Но я делаю это в домашних условиях, обычным утюгом. Соответственно, человеческий фактор все же сказывается
Чуть отвлекся-обернулся, остаются следы от утюга или паровых дырочек от него
У меня тоже такое случается. Если не очень заметно или по выкройке или дизайну можно обойти этот вопрос - оставляю, если нет - начинаю весь процесс с самого начала от печати новой картинки.


Фото делала не стремясь к точной цветовой передаче, но как можно четче для разглядывания мелочей.
Так как формат сублимационных картинок у меня всегда А4 (по типу принтера), а картинки мне хочется не всегда такие маленькие, но и большие, то я печатаю тот размер, который нужен и стыкую их между собой обычным малярным скотчем. Есть специальный термоскотч для стыковки и приклеивания картинок на предметы перевода, чтоб не сдвигались. Но не вижу смысла в пустой трате немалых денег на этот термоскотч (да еще попробуй найди его, не везде продается!), и пользуюсь простым широким малярным 

Итак поехали!!!
Я выбрала картинку. Пожелания были во весь перед. Для размера на рост 104см (до роста 128см включительно) достаточно распечатать вот таким образом картинку на 4 листа А4.
Срезаю ОДИН край листа. При печати можно выбрать "печать с направляющими" и тогда по краям листа будут такие прямоугольнички для ориентировки обрезки и стыковки. Темные дизайны печатаю без них для бОльшего формата картинки и потому, что цвет картинки позволяет ровно обрезать без направляющих. Светлые дизайны печатаю по удобству дизайна, и так и сяк. Срезаю один край, второй остается с белой кромкой. Выбираю любые края для обрезки, какие удобнее или больше нравятся.Сторону С БЕЛЫМ КРАЕМ приклеиваю к малярному скотчу, примерно на половину его ширины. Вот так:
Начинаю приклеивать обрезанную часть, состыковывая дизайн максимально точно.
Повторяю все для еще двух листов.
Получившиеся 2 пары собранных фрагментов стыкую точно так же. Обрезаю один из краев, приклеиваю другую сторону на скотч и стыкую обрезанную.

Располагаю ткань и сверху картинку для перевода. Прикалываю по краям булавками с "ушками". По ним удобно проглаживать утюгом. Они оставляют следы при переводе - белые пятна. Но, при вынимании булавок все замечательно "закрашивается". А на белом фоне это вообще не имеет значения.
Накладываю сверху кальку и начинаю перевод картинки... Утюг на максимуме.
Вот тут хорошо видно дырочки от утюга и недопереведенная картинка. Перевожу дальше. Как именно перевожу писала
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Я кладу деревянную доску, на нее пеленку в 2 слоя байковую, потом ткань, куда переводить, сверху сублимацию ровненько и сверху кальку, бОльшего размера, которая покрывает ВЕСЬ лист картинки. Утюг ставишь и не дергаешь примерно секунд 60, а то и все 90, потом переставляешь дальше. и так всю картинку. Мне страшно не дрыгать утюгом столько времени, потому я возюкаю им...но очень медленно и печально :))))) Так и дырок от паровых отверстий нет Oppa! под конец ставлю утюг на один край и приподнимаю слегка другой, смотрю... так вот на листе краски почти не должно остаться!!! Лист конечно не белый, но вот прям почти бледный бледный должен стать! Типа как после перевода термотрансфера. Ты увидишь остатки следов краски, если будешь регулярно в процессе подсматривать, как переводится картинка. Попробуй истратить одну картинку и посмотреть на процесс на ненужном кусочке ткани и сразу поймешь, как именно идет перевод картинки. Когда поймешь КАК она переводится, то и остальные переведутся ярко и красиво :)Только подсматривай осторожно, чтобы не сдвинуть картинку, иначе она смажется и не будет четкой.
+++++++++++++++++++++++++
Я кладу деревянную доску, на нее пеленку в 2 слоя байковую, потом ткань, куда переводить, сверху сублимацию ровненько и сверху кальку, бОльшего размера, которая покрывает ВЕСЬ лист картинки. Утюг ставишь и не дергаешь примерно секунд 60, а то и все 90, потом переставляешь дальше. и так всю картинку. Мне страшно не дрыгать утюгом столько времени, потому я возюкаю им...но очень медленно и печально :))))) Так и дырок от паровых отверстий нет Oppa! под конец ставлю утюг на один край и приподнимаю слегка другой, смотрю... так вот на листе краски почти не должно остаться!!! Лист конечно не белый, но вот прям почти бледный бледный должен стать! Типа как после перевода термотрансфера. Ты увидишь остатки следов краски, если будешь регулярно в процессе подсматривать, как переводится картинка. Попробуй истратить одну картинку и посмотреть на процесс на ненужном кусочке ткани и сразу поймешь, как именно идет перевод картинки. Когда поймешь КАК она переводится, то и остальные переведутся ярко и красиво :)Только подсматривай осторожно, чтобы не сдвинуть картинку, иначе она смажется и не будет четкой.
+++++++++++++++++++++++++
Вот тут видно, что остались еще непереведенные куски, справа боковой шов и мордочка Арло. Я доперевела их, четко приложив картинку обратно. Такой фокус не всегда проходит. Но эта картинка не сильно четкая и без мелких деталей, поэтому все замечательно совместилось и доперевелось.
А вот тут очень хорошо видно, как пачкается подложка - мордашка Дружочка крупным планом :)))) Это я к тому, что подложка должна быть специально под перевод, чтоб не жалко испачкать красками сублимационными и лучше х/б для отстирывания. У меня одеялко байковое старенькое.
и с лица результат - готово! Дальше шьем, как обычно :)
Надеюсь, информация пригодится кому-нибудь :)
Юля, огромное спасибо!!!
ОтветитьУдалитьБезусловно пригодится!
нашла вчера метод лучше иголок - ценники для пистолета, продают в канцтоварах! дешево, сердито, снимаешь сразу - и клей не пачкает. и следов от иголок не остается.
О!!! Какая классная идея! Обязательно воспользуюсь :) они тоже бумажные. Единственное что, там клей не приклеится на ткань?
Удалитьуже попробовала - легко все отходит и никаких следов клея!
УдалитьОго! Супер! Юля, спасибо за тонкости и секреты!
ОтветитьУдалитьНе за что :)
УдалитьЗдравствуйте, Юля. прошу разрешения опубликовать Ваш МК в своей группе https://vk.com/vyagemshyom.
ОтветитьУдалитьЭто просто БОМБА! Спасибо за ценную информацию.
Добрый день Евгения! Да, пожалуйста :) Я сменила фото :)
УдалитьСПАСИБО огромное!
УдалитьСкажите, а печатать надо на струйном принтере, лазерный ведь не подойдет?
ОтветитьУдалитьИ не все струйные подойдут. Это помимо бумаги и чернил:) если раз залили Сублим чернила, обычные уже не зальёте. В инете много инфы про сублимацию в домашних условиях. И про выбор принтера и т.д.
УдалитьДа , спасибо !!! Очень пригодилась!!)))
УдалитьРада, что пригодилось :)
УдалитьЗдравствуйте! Спасибо, очень подробный и полезный мк.
ОтветитьУдалитьСкажите, пожалуйста, как отличить в ткани сендвич сторону - где полиестер, а где хб. Купила ткань, а разницы не вижу. Спасибо)
Доброго!
УдалитьУ сендвича полиэстерная сторона желтоватая, а хлопковая белая кипенная.
Спасибо!
УдалитьУдачи Вам, Юлия!
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить